Пятница, 03.05.2024, 01:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ детский сад № 1 "Лучик"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

Ранняя помощь – новые технологии психолого-педагогической поддержки семьи с ребенком, имеющим проблемы в развитии

 

Согласно своей цели, программы ранней помощи охватывают период с момента рождения ребенка до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в детский сад.

Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения.

Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития.

Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:

  • двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
  • когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
  • коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
  • социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
  • навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).

Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.

Квалифицированные специалисты Служб ранней помощи

МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,

МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»,

МБДОУ ДС № 44 «Золушка»

помогут Вам.

 

02 декабря 2022 года в 10.00 часов стартует Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», приуроченная к Международному дню инвалидов . Принять участие в тестировании можно с 02 по 10 декабря 2022 года. Регистрация на сайте мероприятия по ссылке: www.total-test.ru.

Консультация для родителей

«Вежливым и добрым быть совсем не трудно»

В этот необычный день добрее
Станет каждый в мире человек.
Пусть же обнимает мир скорее
Теплоты душевной чистый снег!
Потекут слова любви, заботы,
Словно в марте из берёзы сок,
И шепнёт на ушко Богу что-то
Этот добрый, ласковый стишок. 
И тотчас — польётся с неба свет,
Объявляя злобе горькой: «Нет!»

3 декабря - Международный День инвалидов. Во всем мире проводятся специальные мероприятия, не позволяющие забыть о многих проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья. Основная их цель, напомнить всем, что инвалиды - полноправные члены общества. Как рассказать нашим детям про инвалидов? Почему тетя на коляске? Почему дядя стучит палочкой перед собой? Почему этот дядя так странно ходит?

Вопросы, которые задают дети, увидев на улицах инвалидов, не по-детски серьезны. От ответа мамы или папы напрямую зависит, будет ли этот человек через 20 лет называть человека с инвалидностью калекой и голосовать против установки пандуса в подъезде.

Практика показывает, что родители, отвечая на детские вопросы, совершают примерно одни и те же ошибки. Более того, есть несколько стандартных неправильных ответов.

Неправильный ответ

Мама одергивает ребенка: "Не смотри на него!" В этом случае ребенок, скорее всего, испугается маминой реакции и сделает для себя вывод, что инвалиды – это те, кого следует избегать, чье общество является нежелательным и даже неприличным.

Мама отвечает: "Он больной, таких людей трогать не надо". Очевидно, что мамой в этот момент движут благие намерения. Желание, чтобы ребенок ненароком не задел чувств человека с инвалидностью, не ранил его неосторожным словом. У ребенка может сформироваться мотив избегать инвалидов.

Мама говорит: "Пойдем скорее, тебе не стоит видеть это". Ребенок усвоит, что от инвалидов следует держаться подальше и испытывать к ним жалость, смешанную с отвращением, а это не соответствует ни культурному, ни гуманному отношению к людям.

Мама говорит: "Его надо пожалеть, у него постоянно все болит". Подобный ответ на детский вопрос также абсолютно не конструктивен: он призывает к жалости, но не к уважению. Совершенно нежелательно, чтобы ребенок рос с представлениями об инвалидности как о чем-то ущербном и достойном жалости.

Лучший ответ для ребенка – рассказать, что именно произошло с человеком с инвалидностью и почему он так двигается или так выглядит. И самим предлагать помощь слабому – в присутствии ребенка.

"Такое иногда случается, если попадаешь в аварию". Чтобы этот ответ не вызвал у ребенка нездорового страха перед транспортом, нужно рассказать ему или в очередной раз напомнить о правилах безопасности. "Некоторые люди рождаются не такими, как все, чтобы остальные учились доброте, терпимости, великодушию". Можно объяснить ребенку, что великодушие – это защита слабых, помощь нуждающимся, что именно так во все времена поступали настоящие герои. Прекрасно, если вы вместе с ребенком вспомните персонажей любимых мультфильмов и сказок, которые действовали именно так.

Правила общения с инвалидом

Документы

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz