Четверг, 02.05.2024, 20:59
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ детский сад № 1 "Лучик"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развивающая предметно-пространственная среда учреждения

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения — система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития.

К ним относятся природные среды и объекты, культурно-природные ландшафты, физкультурно-игровые  и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда, детская библиотека игро - и видеотека, музыкально-театральная и предметно-развивающая среда занятий, и др.

Базис — компоненты развивающей предметно-пространственной среды обеспечивают разнообразие детской занятости по интересам, а также обладают релаксирующим воздействием.

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения обеспечивает реализацию образовательной программы ДОУ,  учет условий для реализации физкультурно - оздоровительной направленности работы с детьми с малыми и затихающими формами туберкулезной инфекции, учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей разного возраста и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и является:

 

  • содержательно-насыщенной,
  • трансформируемой,
  • полифункциональной,
  • вариативной,
  • доступной,
  • безопасной.
 

 

«Уголок уединения» -  одно из  условий успешной адаптации малышей».

 

Воспитатель: Денишева Н.Г.

 

Вся жизнь ребенка раннего возраста подчинена чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети раннего возраста, гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти совсем не знают себя и не умеют владеть собой. Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Чтобы преодолеть негативное эмоциональное настроение у ребёнка, необходимо создать условия для благополучного эмоционального климата в детском коллективе и организовать предметно-развивающую среду.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно–пространственная среда в образовательных учреждениях, должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. При пребывании целый день в шумном коллективе ребенку может потребоваться личное пространство. Особенно востребованы уголки уединения в группах раннего возраста, когда дети наиболее остро переживают разлуку с родителями. Чтобы адаптация к детскому саду проходила не так болезненно как ее описывают, можно использовать одно из многочисленных средств,  которые  облегчают процесс привыкания ребенка к новому коллективу и режиму дня. Одним из этих средств является уголок уединения в детском саду — это такое место в группе, где ребенок ощущает себя в полной безопасности.

Именно в уголке уединения ребенок может расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным.

Для организации уголка уединения не требуется много места. По размеру он должен напоминать маленький уютный домик. Самое важное, что бы ребёнок чувствовал себя в нём, как дома защищённым. Это место должно быть привлекательным для ребёнка. При оформлении мы не использовали очень яркие цвета. На пол уложили мягкие модули. Немаловажное значение имеет то, что будет находиться в уголке уединения. Здесь находятся любимые игрушки ребят, «телефон», чтобы «позвонить» маме, знакомые книжки со сказками, различные дидактические игры. Все эти игры и игрушки не хранятся в уголке постоянно. Вся атрибутика периодически меняется, обновляется и пополняется по мере необходимости.

Эффективность работы уголка уединения зависит так же от того на сколько дети осведомлены с предназначением уголка, его оснащённостью и умением пользоваться атрибутами. Поэтому дети знакомятся с уголком сразу после его организации.

 

При правильной организации Уголка уединения, это место может стать настоящим помощником для воспитателя в группе и поможет детям разобраться в тех чувств, которые они испытывают.

 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz