Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
«Как помочь ребенку преодолеть негативные эмоции»
Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети, гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти совсем не знают себя и не умеют владеть собой.
Какими бывают эмоции?
1. Положительные эмоции: радость, любовь, уважение, удовольствие,
- охраняет свою собственную территорию;
Чтобы преодолеть негативное эмоциональное настроение у ребёнка, необходимо создать условия для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе, организовать предметно—пространственную развивающую среду. "Уголок примирения» «Доска настроения» На ней каждый ребенок может нарисовать свое настроение, переживаемые чувства и т. д. Детям предоставляется возможность уединиться, рассмотреть иллюстрации с изображением разных настроений, подумать и выбрать ту картинку, которая соответствует его настроению. «Уголок уединения» Это место, где ребёнок в детском саду может ощутить себя в полной безопасности, может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме, или просто помечтать. Такое “детское место” позволяет предупредить непомерное возбуждение ребёнка, ведущее к утомлению его нервной системы. Большое значение имеет оснащение такого уголка. «Волшебный диванчик» Для активизации положительных эмоций, для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти часто в своей работе мы используем эту игру. "Зеркало моего настроения" Если у ребёнка плохое настроение, он садится перед зеркалом смотрит на себя, улыбается. Настроение обязательно улучшится. «Цветопись» Для снятия эмоционального напряжения, негативных эмоциональных переживаний, укрепления дружеских взаимоотношений. Из корзинки с разноцветными лепестками каждый ребенок выбирает соответствующий его настроению лепесток, и все вместе мы составляем один цветок (в виде ромашки) на нашей поляне. Как правило, все это заканчивается спонтанным «танцем настроения». «Коврик злости» Также помогает детям избавиться от гнева. Он представляет собой фабричный коврик для прихожих с шероховатой поверхностью или связанный из грубых ниток, с маленькими разноцветными бантиками на нем. Ребенок разувается, заходит на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться. «Стаканчик для крика» Представляет собой непрозрачный стакан темного цвета, красиво оформленный. Например, если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уединенный уголок и оставить все «плохие» слова, всю свою злость, гнев в этом волшебном стаканчике. После того, как ребенок выговорится, стаканчик плотно закрывается и прячется.
«Обеспечение эмоционального благополучия детей в группе» Воспитатель: Жимонова Ж.Н.
Эмоциональное благополучие ребёнка является важным фактором, влияющим на его жизнь. Положительные эмоции оказывают существенное влияние на протекание всякой деятельности, в том числе и учебной. Эмоциональное благополучие – это устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребёнка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: как биологических, так и социальных. Для обеспечения эмоционального благополучия детей в группе создан уголок уединения, оборудованный детской палаткой с подобранными для среднего возраста книгами и игрушками. В уголке представлены игрушки и пособия, способствующие релаксации, снятию агрессии, нормализации эмоциональной сферы: массажные шарики, любимые вещи ребенка, «Стульчик доброты», коробочка «Спрячь все плохое», «Подушка-колотушка», стаканчики «Для крика», «Шар настроения», «Волшебные бутылочки», пластилин. Для разрешения конфликтных ситуаций среди воспитанников в уголке уединения представлена «Коробка-мирилка», цель, которой - налаживать отношения между сверстниками и устранять конфликтные ситуации. Каждый ребенок имеет возможность принести в группу свои личные вещи. Для этого, в специально отведенном пространстве группы, создана «домотека», где дети размещают принесенные из дома фотографии близких и родных, игрушки и вещи, напоминающие о доме. Это приближает обстановку детского сада к семейной, решает проблему адаптации и преодоления нередко возникающего чувства одиночества, способствует установлению в группе позитивного эмоционального микроклимата. Воспитатель: Шерганова Н.В.
|
Поиск
Архив записей
|