Пятница, 17.05.2024, 13:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ детский сад № 1 "Лучик"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Особенности использования технологии «Сказочные лабиринты игры»

Особенности использования технологии

«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

в разновозрастной группе среднего возраста.

 

Разновозрастная группа детского сада - это первое социальное объединение детей, в котором они занимают разное положение. Здесь усваиваются навыки социального поведения и нравственных норм взаимодействия детей друг с другом и взрослыми в различных видах совместной деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, трудовой, изобразительной и т.д.

Организация образовательной деятельности в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности и требует от педагога знания рабочей программы возрастной группы, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

Считаем, что разновозрастная группа детского сада имеет значительный развивающий потенциал, однако он не включается автоматически. Подтверждено наличие очень сложных и неоднозначно протекающих процессов взаимного влияния детей разных возрастов, опосредованных особенностями каждого возраста, характером и содержанием совместной деятельности, адекватностью ее педагогического регулирования.

Необходимо избегать длинных бесед, многословных объяснений, находить правильный темп и ритм любой деятельности. Целесообразны хоровые ответы детей всех возрастных подгрупп, но при условии, что дошкольники хорошо поняли задание. Наличие наглядного материала поддерживает внимание и работоспособность детей разного возраста.

Организовать педагогический процесс, так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно непростая. С развитием научных тенденций нужно «отходить» от типовых программ, внедряя лучшие новаторские идеи. Ребенок стремится к активной деятельности, но само по себе пытливость, понятливость и интеллект не развиваются.

Когда познакомились с технологией «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича сделали вывод: что эта технология идеально подходит для работы с детьми в разновозрастной группе. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша. Работу с детьми построили на игровой технологии В.В Воскобовича.

Чем привлекли игры?

С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х, и 7-ми лет. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий.

Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Универсальность по отношению к образовательным программам.
Игры яркие, красочные, состоят из большого количества игровых заданий и упражнений.

Можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей.

Что касается оснащения предметно-пространственной среды, то её оснащение играми и пособиями В.В. Воскобовича происходит постепенно и дозированно. В свободном доступе для детей находится комплект «Коврограф Ларчик», развивающая среда «Фиолетовый лес» и игры из комплектов «Чудо-конструкторы» и «Эталонные конструкторы», с которыми дети уже знакомы. Остальные пособия пока используются в основном в совместной деятельности с воспитателями.

Дети младшей и средней подгруппы стали затрачивать меньше времени на выполнение заданий, что говорит о развитии концентрации и устойчивости внимания. Все это является показателями стабилизации эмоциональной сферы.

Задания по познавательному развитию с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в разновозрастной группе 3-5лет.

«Помоги Лопушку собрать бусы для пчелки Жужи»

Ребята, Лопушок собирается в гости к пчелке Жуже. Он приготовил ей подарок. На ярмарке Лапушок купил пчёлке Жуже красивые бусы. Но вот беда! Возвращаясь домой ниточка порвалась и все бусинки рассыпались.  Необходимо помочь Лопушку сделать бусы.

Посмотрите, ребята, здесь есть сложное задание и легкое.

Арина (3 года 2 мес.) справилась с легким заданием и собрала бусы из желтых, красных и зелёных бусинок?

Лиза (4 года 1 мес) справилась со сложным заданием и собрала разноцветные бусы?

Спасибо вам ребята, у Лапушка получился красивый подарок для Жужи.

«Путешествие на кораблике Плюх – Плюх»

Мы уже собрались в путь, но подул сильный ветер и сорвал все флажки с мачт.

Ребята, что нужно сделать в такой ситуации? (помочь собрать флажки)             Ребята, вы готовы помочь капитану Гусю и его матросу?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на мачте есть цифры. Что они обозначают? На первой мачте был один флажок единственного цвета.

Валерия (3 г. 2 мес.) нашла флажок, который единственный такого цвета, (зеленый). Молодец.

Рома (3 г.), правильно повесила Валерия флажок на мачту зеленого цвета? (ответ Ромы: «Да»).

На второй мачте было два флажка такого цвета как чистый снег зимой. Ксюша (3 г. 4 мес.) нашла два белых флажка. Молодец.

Таня (3 г. 7 мес.), правильно Ксюша повесила на вторую мачту флажки белого цвета? (ответ Тани: «Да»).

На третьей мачте было три флажка цвета солнца.

Ваня (3 г. 1 мес.) нашел нужное количество флажков.

Макар (3 г. 3 мес.), правильно Ваня повесил флажки на третью мачту?

(ответ Макара: «Да»).

Следующую четвертую мачту украшали флажки цвета как море.

Маша (4 г. 1 мес.) находит четыре синих флажка. Хорошо, быстро справилась с заданием.

На пятой мачте висели флажки цвета апельсина, сколько их сосчитай

Майя (4 г.) находит пять оранжевых флажков. Молодец.

Гусь. Спасибо, Вам ребята, вы нам очень помогли.

 

Мы планируем продолжать внедрение игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в образовательный процесс и широко использовать игровые пособия в разных видах деятельности.

Подготовили воспитатель Жимонова Ж.Н., 

заведующий МБДОУ Шумская С.В.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz