Пятница, 17.05.2024, 13:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ детский сад № 1 "Лучик"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Путешествие по фиолетовому лесу

 

Путешествие по фиолетовому лесу

14 февраля 2020 года воспитателями, Исправниковой Е.С. и Шергановой Н.В., было проведено открытое мероприятие с использованием технологий «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях разновозрастной группы №2 "Теремок".

«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология. Игра – это ведущий вид деятельности детей не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде. На ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.

Целью данного мероприятия было закрепление у детей знаний и умений, полученных ранее.

Задачи мероприятия:

-закреплять представления о порядковом счете;

-продолжать формировать представлении о порядковом значении числа, отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету? На котором месте?»;

-продолжать развивать навык ориентирования на плоскости;

-развивать слуховое внимание;

-развивать зрительное восприятие, внимание, доказательную речь;

-продолжать развивать умение сравнивать и анализировать;

-закреплять знания о многообразии животного мира, деление его на классы, места обитания. Особенность методики В.В. Воскобовича - обучение должно быть веселым и непринужденным, в связи с этим, один из принципов методики – интересные сказки. Исходя из этого, наше мероприятие прошло в форме сказочного путешествия. В группу пришел сказочный персонаж, создавал проблемную ситуацию, дети согласились помочь. Для этого надо выполнить задания «Гномов» и отправиться в Фиолетовый лес. Ребята с большим интересом путешествовали по Фиолетовому лесу, как большие, так и маленькие. В сказочном Фиолетовом лесу живет мудрый Филин Уух. Он знает все о жизни обитателей леса: млекопитающих, птиц, земноводных рыб. Он ведает все их тайны, помнит, где животные обитают, как выглядят, как маскируются от врагов и многое другое. Филин Уух приглашает всех отправиться в волшебное путешествие и узнать о животном мире многое интересное. Первое испытание гнома Геле было направлено на закрепление знаний о многообразии животного мира, деление на классы, места обитания. В игре "Кто лишний" дети справились с заданием, отобрав лишних млекопитающих, которые не являются обитателями водоемов. Младшим это было сделать сложнее. Вместе с педагогом Исправниковой Е.С., на коврографе «Ларчик» закрепили количественный и порядковый счет, счет в порядке возрастания и убывания. Например: Кого не хватает? Кто стоит между? Кто стоит первым? Игровых ситуаций много и все они интересные, занимательные. Сказочные персонажи «Гномы», помогали детям развивать внимание, память, мышление, воображение, на коврографе дети учились решать задачи, составлять равенство и неравенство, решать арифметические примеры, проводить графические диктанты, закрепляли геометрические фигуры и понятия, выполняли сложные глазомерные действия. Ориентироваться в пространстве и на плоскости помогали животные «Лев» - левый верхний угол, «Лань» - левый нижний угол, «Пони» - правый нижний угол, и птица «Павлин» - правый верхний угол. В промежутках между выполнения заданиями "Гномов" воспитатель Шерганова Н.В. вместе с детьми провела пальчиковую игру "Гномы", что очень подняло всем настроение. Большой заряд бодрости дала увлекательная физкультурная минутка "Раз, два, три". Очень понравилось ребятам задание гнома Кохле о перелетных и зимующих птицах в Фиолетовом лесу. Ребята без труда ответили на все вопросы воспитателя: Какие птицы называются перелетными? Какие зимующими? Почему? и т.д. Младшим детям помогали старшие. Также было испытание и для младших. Они самостоятельно, без помощи воспитателя Шергановой Н.В., называли животных Фиолетового леса. Все дети с удовольствием отгадывали загадки, которые им приготовил гном Селе. Справились и младшие и старшие. Путешествие по Фиолетовому лесу получилось веселым, интересным и поучительным. Результатом данного мероприятия можно считать хорошее настроение детей, умение применить имеющиеся знания. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Используя технологию «Сказочные лабиринты игры» уже больше года, мы стали получать хорошие результаты: Дети стали более усидчивы, внимательны, у них улучшилась моторика рук, они не испытывают сложностей с усвоением цвета, формы, величины, умением ориентироваться на плоскости. Систематичность использования игр Воскобовича позволила сформировать у детей высокий уровень игровой деятельности. Дети часто используют игры в самостоятельной деятельности, сами придумывают новые фигуры.

Таким образом, можно сделать вывод, что развивающие игры В. В. Воскобовича представляют интерес для педагогов и детей. В работе с детьми использование этих игр делает процесс обучения интересным занятием для ребенка, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога –создание условий для полноценного развития воспитанника.

Воспитатели:

Исправникова Е.С. 

Шерганова Н.В.

 

«Радости в играх - успехов в развитии»

В.В. Воскобович

«Развивающие игры Воскобовича - это система игр, тесно связанных между собой и объединенных авторской технологией интеллектуально – творческого развития «сказочные лабиринты игры».

Технология интеллектуально-творческого развития – это

-проверенное временем сказочная игровая модель образовательного процесса;

-игровое обеспечение детских видов деятельности и их интеграции;

-полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях;

-развитие познавательной интеллектуальной деятельности детей через игровую деятельность;

-учет особенностей и коррекция недостатков особенностей детей;

-сотворчество педагогов, родителей и детей.

«Сказочные лабиринты игры» - это прекрасный способ познакомиться с уникальной технологией и начать активно применять ее в работе. Педагоги нашего детского сада посетили обучающие семинары В.В. Воскобовича, на которых познакомились с особенностями технологией «Сказочные лабиринты игры». Семинары были построены с учетом всех основных принципов и критериев ФГОС: развивающего образования, научной обоснованности и практической применимости, интеграции образовательных областей.

Многофункциональность технологии позволяет решать множество образовательных задач, предусмотренных ФГОС.  У дошкольников эффективно развиваются психические процессы - внимание, память, мышление, воображение, активизируется речь, происходит раннее творческое развитие.

 

Коллективом педагогов приобретены необходимые педагогические методические и игровые пособия для работы с детьми. Которые помогут в организации образовательного процесса.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz